Четыре дня футбольной лихорадки: Фестиваль "Футбол - две страны, одна страсть"

Четыре дня футбол оставался темой номер один в московском парке «Сокольники». Фестиваль «Футбол - две страны, одна страсть» показал то, с каким восторгом россияне относятся к футболу и играют в него. Увлеченность и самоотдача организаторов, участников и зрителей превратили мероприятие в настоящий праздник. И пока что это был лишь пролог к ЧМ 2018.

Несмотря на то, что игра и удовольствие преобладали, не меньшее внимание уделялось вопросам подготовки и проведения самого чемпионата мира и последующему долгосрочному использованию спортивных объектов после 2018 г. Речь идет не только о стадионах, но и о всей необходимой инфраструктуре. Германия использовала чемпионат мира 2006 г. для улучшения имиджа страны за ее пределами, сейчас такая возможность представилась России. Опыт по другую сторону футбольного поля не менее важен. Эксперты из Германии и России использовали формат двухдневного симпозиума для более интенсивного обмена знаниями и оценки возможностей сотрудничества в ближайшие годы. Благодаря примерам из практики организаторов ЧМ 2006 и ЧМ среди женщин 2011 г. можно было представить, насколько комплексно и глубоко тема чемпионата мира по футболу проникает в сферу экономики, и какое количество специалистов в нее вовлечены.

«Мы убеждены, что футбольный фестиваль в очередной раз продемонстрировал, как много положительных эмоций может вызывать спорт. Выступление экспертов Немецкого футбольного союза, а также специализированных компаний произвели сильное впечатление на российских партнеров», - заявил Михаэль Хармс, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП). «Подводя итоги нашего фестиваля, мы абсолютно уверены в том, что немецкие компании могут рассчитывать на активное участие в подготовке чемпионата мира 2018».

Германия может сыграть решающую роль при подготовке к чемпионату мира, пришли к единому мнению участники симпозиума как с российской, так и с немецкой стороны. Основа для этого была заложена представителями Немецкого футбольного союза, футбольными клубами бундеслиги Бавария Мюнхен, Шальке 04, ТСГ 1899 Хоффенхайм, представителями немецких компаний и организаций, которые продемонстрировали свою готовность предоставить свои ноу-хау, знания и персонал. Огромное многообразие проектов, которые еще предстоит запланировать и претворить в жизнь, показывает, насколько важно учитывать опыт организаторов предыдущих чемпионатов мира. Хорст Шмидт, казначей Немецкого футбольного союза справедливо отметил, насколько важно проведение ЧМ для «улучшения имиджа всей страны».

Иногда благодаря спорту можно добиться того, что иначе не удается: и словом, и жестом объединить людей и страны. Наилучший пример – Кевин Кураньи. До того как футболист, родина которого Бразилия, перешел в 2010 г. в ФК Динамо Москва, он играл за немецкие футбольные клубы Штутгарта и Шальке 04. В завершающий день фестиваля Кевин Кураньи провел автограф-сессию для юных футболистов.

Конечно, без игры в футбол не обошлось в течение всех четырех дней фестиваля. На трех футбольных полях прошли турниры для всех возрастов. В турнире посольств победу одержала команда Сербии. Юношеский кубок ФК «Бавария» Мюнхен среди непрофессиональных молодежных команд выиграла московская школа № 1858. Участники команды представят Россию на Альянц-Арене в Мюнхене, где 5 июня будет разыгран международный юношеский кубок. Кубок Континенталь завоевала команда Дойче Банк. Победители турниров школ опубликованы на сайте ВТП: www.russland.ahk.de/ru

Контакт: Йенс Бёльманн
Руководитель отдела по связям с общественностью
тел.: +7 495 234 49 50
e-mail: boehlmann@russland-ahk.ru
30 мая 2013

«« вернуться