Живкович, Небойша Йован

B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  ß  Ü  Ö  Ä 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я 
Живкович, Небойша Йован

Проект:

Мастер-класс Небойши Живковича

Родившись в Сербии, Небойша Йован Живкович (5 июля 1962г., г. Сремска Митровица) получил образование по классу композиции, теории музыки и ударным инструментам в Мангейме и Штутгарте (Германия), где проживает с 1980 года. В основном концертировал в Европе, но также давал концерты и мастер-классы в США, Японии, Тайване, Корее, Латинской Америке России и странах Скандинавии. Н. Живкович играл в престижных концертных залах: Венский «Концертхаус», Национальный концертный зал Тайпея, Мюнхенский зал «Геркулес», Санкт-Петербургский театр «Эрмитаж» и концертный зал Стокгольма (Nybrokajen). Его приглашают на многочисленные фестивали: Гаудеамус Амстердам, Шельзвиг-Хольстейн (Schleswig-Holstein Musikfestival), Танцы на голове (Dance in your head) в Миннеаполисе и несколько раз на Международной конвенции общества ударных искусств – PASIC (Percussive Arts Society Int. Convention) в США.

Н. Живкович выступает в основном со своими произведениями для маримбы и ударных инструментов, играл со Штутгартской филармонией (Stuttgart Philharmonic), Мюнхенским симфоническим оркестром (Munich Symphonic Orchestra), Филармонией Бокума (Bochum Phiharmonic), Австрийским камерным оркестром, Симфоническим оркестром радио Гановера (Hannover Radio Symphony), Билефельдской филармонией (Bielefeld Philharmonic), Филармоний Белграда (Belgrade Philharmonic), Государственный оркестр Греции Тесалонники (Thessaloniki State Orchestra Greece), Оркестр фестиваля Осака (Osaka Festival Orchestra), Национальный симфонический оркестр Коста-Рика (National Symphony Orchestra Costa Rica), Литовский государственный симфонический оркестр (Lithuanian State Symphony), Словенской филармонией (Slovenian Philharmonic), и многими другими.
Маримба Небойши Йован Живковича сделана в компании Ямаха специально для него. Творческий труд Н. Живковича реализован на шести дисках. Произведения для маримбы и ударных свыше дюжины CD, включая запись его произведений другими исполнителями.

Н.Й. Живкович как композитор пишет для ударных инструментов (концерты для маримбы, других ударных инструментов с оркестром, большое количество произведений для мелодических ударных соло. Около 300 произведений ежегодно в почти что 50 странах мира. Новаторский характер его произведений установил новый стандарт исполнений. Многие считают даже, что Н.Й. Живкович – не исполнитель, а композитор, что говорит в пользу Живковича как композитора. Лишний раз это подтверждает тот факт двукратного заказано на написание произведения не кем-нибудь, а Министерством культуры Германии! Одновременно, некоторые композиторы говорят, что музыка Н. Живковича – «это музыка, крепко склеенная музыкантом-виртуозом», что очередной раз говорит о незаурядности этого человека.

Его произведения исполняются такими оркестрами, как Национальный симфонический оркестр Вашингтона (National Symphony Orchestra of Washington), Концертный оркестр Би-Би-Си в Лондоне (BBC Concert Orchestra, London), Оркестр Санта Цецилия в Риме (Orchestra di Santa Cecilia, Rome), различные оркестры Великобритании, Японии и многих других стран мира. Новое тысячелетие ознаменовалось двумя премьерами камерных произведений в зале, славящийся репутацией лучшего для исполнения камерных произведений – в Уигмор-Холле (Wigmore Hall ). Произведения «Рожден, чтобы быть злым» ("Born to beAT Wild") и "Как бы соната" ("Quasi una sonata") для трубы, фортепиано и ударных, написанные для трубача Гакан Гартенбергера (Hakan Hardenberger), маримбистки Эвелин Гленни (Evelyn Glennie) и пианиста Эмануил Экса (Emanuel Ax). В творческом багаже композитора есть произведения, написанные для детей – пьесы из серии «Забавные молоточки» (“Funny mallets series”) – известны во многих странах мира.